Эквадор - страна контрастов.
Наиболее благоприятные условия для жизни на высоте, приблизительно от 1500 м. Многие города, в том числе и
столица Эквадора Кито, расположены достаточно высоко в горах на высогорных плато. Температура может колебаться от 8-10 градусов ночью до 18-22
днём. Отопление жилых домов не используется. На побережье условия жизни намного тяжелей. Постоянная влажность, перемешанная с пылью, жара,
обильные тропические ливни, особенно в сезон дождей, создают достаточно тяжёлые условия для проживания. И, тем не менее, основная масса
населения проживает именно в городах на побережье. Наиболее густонаселённые города -
Гуякиль - город - порт, расположенный на побережье
(проживает приблизительно 2,5 млн. человек, Кито - 1,5 млн. чел.,
Куэнка - 250 тыс. человек. В городах наряду с богатыми районами есть и
достаточно бедные. Существует система государственного социального обеспечения и страхования. Достаточно много государственных школ и
больниц, существует система экстренной помощи. Медицинское обслуживание в частных клиниках гораздо выше, выше и уровень образования.
Правительство Эквадора проводит политику помощи малоимущим слоям населения. По всей стране развёрнуто строительство муниципального жилья для
малоимущих. Приблизительно 140 небольших домиков строится ежедневно в разных провинциях страны.
Эквадор - страна адвокатов и архитекторов.
После смены правительства в 1979 г. появилась возможность достаточно быстро получить образование, и каждый
второй эквадорец стал адвокатом, каждый третий - архитектором. Очень много зданий с оригинальной архитектурой. Особенно это заметно в одном
из самых красивых городов Эквадора - Куэнка. Кстати, - наряду с тем, что этот город является историческим центром, который с удовольствием
посещают туристы, этот город считают ещё и самым дорогим не только в Латинской Америке, но, пожалуй, и во всей Америке.
В Эквадоре достаточно хорошо развит городской транспорт.
Перевозки пассажиров осуществляют кооперативы. Автобусов много. График движения достаточно плотный. Интервал
движения - 5-7 минут. Много такси. В столице Эквадора - Кито существует две троллейбусные линии - это, пожалуй, единственный государственный
транспорт. Междугородние перевозки также осуществляются кооперативами с большим количеством рейсов и с плотным графиком движения. Развита сеть
аэротакси. Единственная в Эквадоре и самая высокогорная железная дорога в мире - "Авеню вулканов" проходит между действующими вулканами. В
Эквадоре авиаперевозки осуществляют частные авиакомпании. В последнее время военным также разрешено заниматься авиаперевозками пассажиров.
Эквадор - страна автомобилей.
Частных автомобилей в Эквадоре достаточно много, и это не смотря на то, что в стране нет своего машиностроения и
ввозимые автомобили достаточно дорогие, т.к. на ввоз автомобилей существует достаточно высокий государственный налог (более 60%). Практически
каждая семья имеет одну - две автомашины. На дорогах можно встретить достаточно древние автомобили 40-х - 50-х годов. Основные модели - марки
ЧЕВРОЛЕТ. Достаточно много машин из Японии, Южной Кореи. В последнее время всё чаще заметна наша НИВА.
Дороги в Эквадоре достаточно хорошие.
Одно из направлений политики нынешнего президента - дороги, строительство мостов. Строительство дорог ведётся по
всем правилам дорожного искусства, и нормативы выдерживаются достаточно жёстко. Все дороги между провинциями платные. Много мостов, разводок.
Несмотря на обилие транспорта и, в связи с этим, возникшую необходимость расширения проезжей части для транспорта, в отдельных городах
сохраняются булыжные мостовые.
|