Зарисовки о моём путешествии по пляжам Эквадора
Страна здесь, конечно, очень интересная. Вроде небольшая, а есть здесь и горы с вулканами, и побережье с пляжами, и саванна, и джунгли Амазонки.
Мы тут с Васей уже немного попутешествовали. Взяли напрокат машину и дунули не пляж! Но это только на словах все круто и просто. Для начала
нам нужно было два часа пилить по горной дороге. Это, я тебе скажу, дело не из приятных. Вася то за баранкой и вперился в дорогу, и ничего особо
по сторонам не замечает. А я по сторонам значит гляжу. В начале вроде ничего - даже красиво так. Вокруг горы, солнце только вставать начинает
(утром мы выехали). Кончилась наша деревня. Ползем вверх с черепашьей скоростью. Мотор надрывается, но еле тянет (взяли то самую слабую
малолитражку - Вася еле влез!). Кончается лесок и начинается самая настоящая . . . ТУНДРА! Я по телеку не раз видел. Натуральная тундра - только
трава и мелкие такие деревца - и это почти на Экваторе! Но, в принципе, красиво и величественно - горы то под 4000 метров в высоту!
В общем, - около часа тащились вверх до перевала - скорость не выше 40 км в час. Потом дорога пошла вниз. Вот тут - то наша машинка покатилась!
Быстро стрелка вылезла за сотню. Но радости мне это не прибавило. Дорога то горная - петляет вдоль скалы - а с другой стороны ПРОПАСТЬ! И дна
не видно! Вася поначалу разухарился и повороты под визг шин проходил. Но когда чуть не вылетели с трассы, он, посмотрев на меня, затем поехал
несколько осторожней, видимо ему не понравился слишком белый цвет моего лица. Фу-у-у . . .
Но расслабляться, как оказалось, было рановато. Немного попривыкнув к высоте, я уже начал любоваться облаками внизу . . . М-да . . . Именно
внизу . . .
Немного времени спустя я осознал, что мне не нравятся облака внизу, потому что они приближались, и я понял, что нам придется сквозь них проехать.
Никогда не любил туман. В общем, - мы на всем лету впилились в первое облако. Хорошо, что оно было мягкое. Но скорость пришлось сбросить. Опять
30-40 км в час. Иногда и меньше. Как Вася ориентировался в этой белой мгле? У меня было такое чувство, что мы в автомойке Нестле на Московском.
Не видно НИ-ЧЕ-ГО! Но Вася как-то рулил. Говорит, что ориентировался по обочине и разделительной полосе. Я бы так не смог. Нас еще умудрялись
обгонять разные машины и автобусы! Вообщем я понял одно - лучше в туман не въезжать, а если уж въехал, то ехать нужно очень осторожно!
Случай не преминул это доказать - на очередном повороте уже нам пришлось обгонять, вернее объезжать, стоящие автомобили. Вася как-то быстро
сообразил и обогнал две стоявшие машины и проскользнул между двумя стоящими автобусами. И только после этого мы поняли, что это была авария!
Два междугородних автобуса столкнулись лоб в лоб! Вмятины на обоих ужасные. Думаю, что не один человек там обделался не только легким испугом
. . . И если вспомнить, что рядом бездонная пропасть . . . Следующие минут двадцать ехали молча. Наконец туман пропал, но через некоторое время
опять появился. И такой же густой. Говорят что в горах иногда три-четыре слоя облаков. Ползем дальше. Хорошо, что ПОЛЗЕМ - Вася хоть успел
затормозить - картина из фильмов Стивена Кинга - по середине дороги стоит окровавленная коровья туша . . . Не лежит, а стоит на ногах . . . Или
это муляж? Не двигается и не дышит . . . Не моргает . . . Один рог обломан и висит около уха . . . По боку стекает кровь . . . как говорится,
- время замерло . . . Наконец корова моргнула, и мы с Васей очнулись от шока. Вася осторожно тронул . . . машину. Потихоньку стал объезжать
тушу по встречной полосе. Там обнаружилось большое кровавое пятно на асфальте. Пока мы объезжали - корова стояла не шелохнувшись, по-моему,
даже больше и не моргала . . . Вася сказал, что видимо ее сшиб боком какой-нибудь грузовик - голову задел. Корова видимо крепкая попалась -
повалялась чуть - встала и стала очухиваться. Но сейчас еще в состоянии шока (а мы с Васей сейчас интересно в каком состоянии?). Если ее
сейчас кто-нибудь на другой машине не отоварит - то жить будет . . .
Дальше спуск с горы прошел вроде без приключений. Если конечно не считать самой дороги, то есть ее состояния. Видимо здесь после всех этих
туманов скапливается много воды, и она постоянно течет через дорогу. Скажем, асфальт тут похож местами на доску для стирки белья. А иногда эта
доска превращается в скопище камней и грязи. Не зря здесь большинство населения предпочитают внедорожники.
Растительность стала появляться еще в тумане. Но ее там особо и не разглядишь. Когда выехали из облаков, то по краям дороги увидели какую-то
тропическую траву . . . метра три в высоту. Вася сказал что это . . . бананы.
Я раньше думал, что бананы на деревьях растут. А тут трава. Правда и высокая. Воздух сразу стал мокрый и тяжелый, а еще жаркий. За несколько
минут ко мне стала футболка прилипать. Наконец - то мы съехали с этой горы. Вася понесся как угорелый. Но машина позволяла ехать не выше 130.
В ней не было кондишена и окна были нараспашку. Ветерок хоть немного, но от жары спасал. Но не спас от полиции.
Тут, оказывается, тоже за скоростью секут. Вот Васю и подсекли! После непродолжительных переговоров отделались 10-ю баксами. Поехали дальше.
Здесь дорога пошла уже ничего себе, довольно хорошая. По обочинам все те же бананы кое-где висят гроздьями в полиэтилене, но это уже плантации
. . .
Затем другая плантация. По обочине дороги выложены какие-то коричневые плоды, напоминающие маленькие дыни, только с удлиненными концами,
сохнут. Вася сказал, что это плоды какао.
Несемся дальше. По дороге - куча маленьких деревушек. И везде чем-то торгуют. И самое интересное, что в каждой деревне торгуют только одним
товаром (нам, по крайней мере, так показалась). В одной деревне продают только манго . . . ящиками. В другой - только бананы. В третьей -
только подушки. В четвертой - только лавочки-столовые. Везде в деревнях вдоль дороги стоят лавочки. Дома где то из пенобетонных блоков, а где
- то и просто из камыша (или того-же банана). И в этих лачугах стоят стерео телевизоры!
Свободные от торговли жители деревушек собираются и сидят на скамеечках напротив . . . лежачих полицейских. Это такие наросты на асфальте,
чтобы всякие "Васи" скорость в деревнях не превышали. Все бы ничего, но иногда эти препятствия не отмечены заранее знаками. Едешь себе тихонько,
километров под 100-130, и вдруг видишь впереди метрах в пятидесяти эту колдобину. Тормоз в пол. Пассажир (то бишь я!) носом в торпеду. Визг
тормозов . . . колеса юзом . . . и все таки не успеваешь остановиться и машину подбрасывает на пол метра вверх . . . тебя впечатывает в потолок
. . . потом машина цепляет чем-нибудь эту колдобину . . . грохот . . . матюги водителя и пассажиров . . . восторженные взгляды местных жителей,
сидящих рядышком на скамейке . . .
Мне показалось, что эти самые жители специально знаки убирают, а иногда, когда эту колдобину им власти не сделали, то сами ее и насыпают. Для
интересного времяпровождения.
В воздухе странно пахнет . . . печеной картошкой! Лесочки чередуются с полями. Солнце припекает. Пугаем жителей окрестных деревень "Нолем"
через открытые окна нашего авто. "К нам в гости несется Пизд . . !
Пи-и-и-з-дец особенно близок!"- орет Федор Чистяков. Народ шарахается. От громкости. Хорошо, что русского еще не знают . . .
Дороги здесь, в большинстве своем, достаточно хорошие. Если ехать между крупными населенными пунктами. Если же свернуть с шоссе, то сразу же
почувствуешь появление всякой всячины на дорожном полотне - ямы, колдобины, ухабы, коровы, лошади, ослы, козлы (интересно, а здесь слоны
водятся?) и еще много всякой мелкой живности, в основном, в раздавленном виде.
Видели даже один раз на дороге игуану. Живую. Кстати, о слонах. Вася сказал, что бывают африканские и индийские. Стало быть, здесь не водятся.
Не было поставок.
При езде по хорошей трассе не помешает осторожность на подъезде к городам. Обычно летишь себе, никого не трогаешь, этак за сотню. И вдруг, ни
с того, ни с сего, влетаешь с хорошей дороги в никуда! Т.е., - хорошая дорога внезапно кончается и начинается то, что Достоевский называл
" . . . направлениями". Ни тебе указателей, ни кабинок для переодевания" (цитата от Васи). Видимо, строительство шоссе финансируется государством,
а в городе кем-то другим. Или в городе деньги до дороги просто не доходят.
Вообще дороги здесь отдельная песня. В других странах можно ориентироваться по дорожным знакам и карте. Здесь - не тут то было!
Знаки стоят за километр - два до того места, на которое они указывают. А иногда и вообще после этого места . . . А иногда и указывают не туда . . .
(прокатились тут мы, послушавшись один указатель - только когда дороги под нами почти не стало, догадались повернуть обратно - где-то полчаса
потеряли).
Картам доверять тоже особо не стоит - иногда указано то, чего нет. Иногда наоборот . . . одна надежда на местных жителей, но тут уже встают
проблемы с языком. Наконец, уже почти к вечеру, добрались до одного городишка на море (мы решили объехать несколько городочков на побережье и
выбрали для начала
самый дальний). Нашли пляж, а напротив пляжа гостиницу. В ней номер с балконом с видом на море. Это я тебе скажу, круто! Вечер, уже прохладный
ветер, вид на темное, безграничное море (вернее Тихий Океан), махонькие огонечки стоящих на рейде судов, холодное пиво . . .
Только на утро рассмотрели, куда же нас поселили. Ну и ДЫ-РА! Когда-то, думаю еще до моего рождения, это был отель, построенный по последнему
писку моды - вентиляторы, кондиционеры, диваны, кресла, лепка с позолотой. Теперь же все похоже на декорации к фильму про неудавшееся будущее
- облупившаяся позолота на лепке, да и краска вообще, рваный кожзаменитель на креслах и диванах, вырванные с корнем провода и переключатели
кондишена. Только вентилятор работал, да и тот со скрипом (в буквальном смысле этого слова). И то хорошо - без него мы с Васей сдохли бы.
Утешало лишь одно, что за все это удовольствие в двухкомнатном номере мы заплатили 9 доллариев в сутки.
|